Паспорт безопасности антитеррористической защищенности – документ, содержащий справочную информацию о том, насколько и как место массового скопления людей защищено от террористических атак.
Таким местом принято считать территорию общего пользования, объекты инфраструктуры, где одновременно могут находиться более пятидесяти человек.
Объект обследует комиссия и проводит процедуру категорирования. После этого в течение 30 дней составляется паспорт антитеррористической защищенности объекта
Ответственность за разработку, согласование, актуализацию и корректировку документа несет владелец здания либо руководство организации, которая арендует помещение. Провести обследование, собрать документы и отправить их на согласование можно как самостоятельно, так и обратившись к специалистам .
Паспорт предназначен только для служебного пользования. В некоторых случаях он становится секретным.
Паспорт безопасности обязателен для:
- Промышленных объектов;
- Мест общественного питания (от 50 посадочных мест);
- Мест культурного досуга (кинотеатры, музеи и т.п.);
- Медицинских, образовательных, административных, социальных и спортивных учреждений;
- Объектов торговли (рынки, ярмарки, ТЦ площадью более 1000 кв.м.)
Присвоение категории опасности
После того, как объект включили в реестр мест массового пребывания людей, межведомственная комиссия проводит категорирование с целью оценить степень вероятной террористической опасности. Выделяют три основных категории:
1. Места с одновременным количеством находящихся людей более 1000
2. от 200 до 1000 человек
3. от 50 до 200 человек
Согласование и актуализация
Готовый паспорт антитеррористической защищенности имеет шесть экземпляров. Согласовать документ должно руководство местных органов безопасности, Министерства внутренних дел, Росгвардии и МЧС. При отправке на согласование к паспорту прилагают сопроводительное письмо. Утверждает паспорт руководитель исполнительного органа власти, в ведомстве которого расположен объект. Согласование может длиться 30 дней со дня разработки паспорта.
Срок действия паспорта от трех до пяти лет и зависит от профиля и месторасположения объекта.
Не реже раза в год нужно проводить корректировку. Поводом могут стать изменения в нормативно-правовых актах, способах охраны объекта, смена собственника, типа организации и ее названия; завершенные ремонтно-строительные работы. Рекомендация компетентных органов также служит причиной к проведению корректировки паспорта.
Не реже раза в три года должна проводиться актуализация информации. Если объект поменял профиль, размеры и границы или рядом построили другие объекты; при смене вероятности угроз атак террористов. Актуальный документ необходимо согласовать по вышеуказанной схеме.
Если паспорт АТЗ отсутствует
Паспорт антитеррористической защищенности нужен в первую очередь для сохранения безопасности предприятия и жизни и здоровья посетителей. Поэтому важно не просто получить пакет документов и показывать при проверках, а реально позаботиться о состоянии антитеррористической защищенности.
Кроме того это важно в случае возникновения реальной опасности. Паспорт нужен службам ФСБ, МВД, МЧС для своевременного реагирования и четкого выполнения своих обязанностей.
Проверить наличие паспорта безопасности и соблюдения всех необходимых норм могут сотрудники МЧС и полиции.
Нарушение требований постановления является административным правонарушением.
Оставить заявку на разработку паспорта АТЗ или для получения консультации заполните форму на сайте или позвоните нам по бесплатному телефону.